velozona



[ Показать поток ] [ ] [ Покатушки ] [ FAQ ]

Пурга над Хибинами


Entered by Ветролёт hosted by ВладСК December 23, 2000 at 07:37:06:

Начало тут (предыдущие 4 дня): http://velopiter.travel.ru/forum/index.cgi?read=5729

Влад не упомянул об одном интересном инциНденте на станции в Кандалакше. Пока Влад брал билет в Мурманск, я смотрел расписание поездов, забыв у кассы перчатки. Обернулся - нет перчаток. Стоявшие поблизости парни предположили, что их стырил один местный бомж. Я обратился к молоденькому ментику, и они с напарником прочесали стоявшую под парами электричку на Апатиты. Вышли с перчатками.

Проводив Влада на поезд до Мурманска, я (т.е. Ветролёт) поехал в гостиницу "Беломорье", которая красиво возвышается на главной площади Кандалакши. Портье - как это будет в женском роде? - точно, портьера! - сильно возбудилась при виде "Адмирала" и стала проводить аналогии с мотоциклом, коровой и т.п. Я объяснил ей, что в Москве это и многое другое держат в квартирах. Она вроде поняла, но отослала меня в тургостиницу "Сполохи".

Переехав туда, я расположился в одноместном номере на 5-м этаже (фактически - на 6-м). Наверх поднимал только рюкзак, а "Адмирал" квартировал в подвале, рядом с горячими трубами.

21.12.2000

Пройденное расстояние: 37 км
Температура: -6°C

Утром обнаружил рядом с гостиницей роскошный висячий пешеходный мостик через каменистую, маловодную в это время реку Нива. Длиной метров 100, точная копия Стамбульского моста в масштабе 1:10, построен в 2000 году. Проехал мост, за ним обнаружил шоссе, плавно взбирающееся на гору к телевышке. Где вертя на 1:1, где пёхом вскарабкался к самой телевышке, но обзора там не было из-за тумана и сосен, подступающих к самому забору телецентра. Приличные виды открывались только в перспективе дороги на спуске.

Скатившись к въезду в Кандалакшу со стороны Умбы, я заехал в музей Кандалакшского заповедника, у самого устья Нивы. Посмотрел музей и ринулся на станцию ловить ту самую, недокументированную электричку на Апатиты, из которой вчера вызволили мои перчатки. Закатил на платформу, и тут же подошла четырехвагонная электричка, в одном из окон которой маячила табличка: "Рабочий поезд". Я намёк понял и погрузился без билета.

Через два часа пути электричка причалила к Апатитам. Я переписал расписание поездов и через виадук выехал на главную улицу Апатитов. Доехал до музея, который находится у ДК, в совершенно противоположном конце города. Музей недавно закрылся, но музейная тётя (похоже, директор) сказала, что у них как раз смонтировали экспозицию из питерского музея восковых фигур, посвященную истории пыток, казней и т.п. Советовала посмотреть. Заодно рекомендовала посетить музей в Кировске на 25-м километре (в пяти километрах за городом) и там же - ботанический сад.

Тут же, в кромешной темноте, я лёг курсом на Кировск. Сначала впереди развернулась роскошная панорама громадного завода с россыпью огней, освещёнными корпусами, красными огоньками на трубах, белыми дымами в чернильном небе. Потом дорога пошла в гору, комбинат ушёл назад, а далеко впереди бриллиантовой диадемой на черном бархате засверкала панорама Кировска. Она всё приближалась, разворачивалась, и вот уже на фоне зарева четко обозначились обрывы Хибинских гор, подступающих к самому городу, засверкала красными огоньками телевышка, но до города оставалось ещё с полчаса пути.

Запасшись провиантом на ужин и завтрак, я расположился в гостинице "Спорт". Моим соседом оказался москвич Миша по прозвищу Дон Раджа с сайта onboard.ru, приехавший в Хибины кататься на сноуборде.

22.12.2000
Пройденное расстояние: 25 км
Температура: -6°C

Утром налегке выехал в город. У меня в фотоаппарате сели батарейки; вчера он отказался снимать со вспышкой. В полуденных сумерках я пощёлкал виды Кировска без гор (они были плохо видны сквозь снежную пыль), но надо было срочно искать батарейку. Она обнаружилась в центральном универмаге, я заменил ею одну из двух севших, после чего всё заработало.

А метель разгулялась не на шутку, прямо как за Мончегорском: те же реки позёмки по шоссе, но и ветер вроде попутный. Домчался до ботанического сада, подождал 5 минут, пока подъедут сотрудницы на ПАЗике из столовой и еще 20 - пока включится подсветка в теплице. Как ни странно, даже в разгар полярной ночи здешние южные растения подсвечивают не круглосуточно. Красота фантастическая: такое буйство вечной зелени среди серых гор и пурги я никак не ожидал увидеть.

Из ботанического сада я осторожно вырулил на более-менее расчищенное шоссе до так называемого 25-го километра. Это посёлок, пригород Кировска, расположенный дальше по долине. Здесь находятся краеведческий музей и музей Кирова - домик, в котором 1 января 1930 года проходило важное заседание. На нем решили добывать апатиты и перерабатывать их здесь, а не возить за тридевять земель в Пикалёво. Своего рода изба военного совета в Филях.

Пурга всё мела, машины месили снежную кашу. Ехать стало совершенно невозможно: машины сзади требуют лыжню, я семафорю им - мол, нет, объезжайте. Решил не играть с огнём и погрузился в 1-й автобус до центра города. Автобус голландский, списанный, без задней двери, но с занавесочками и багажными сетками. Забрался в среднюю и закатил "Адмирала" налево в проход, следом набилась куча народа.

Вылезши из автобуса, я доехал до гостиницы, забрал вещи и скатился на остановку другого автобуса на Апатиты. Сразу же подошёл 102-й - старенький ЛиАЗ. Я завёз "Адмирала" на заднюю площадку, и через полчаса автобус домчал меня до Апатитов. Еще километра полтора своим ходом до станции (с мимикой и жестами), очередь в кассу - и вот уже тот же 16-й поезд второй раз за неделю мчит меня на Мурманск. Попал в самый последний тамбур на хвосте поезда, поэтому с переправкой "Адмирала" никаких вопросов не возникло: доехал в целости и сохранности.





Cообщения




[ Перейти в поток ] [ ] [ Покатушки ] [ FAQ ]
Copyright © 97-2000 Глеб Зверев