velozona




[ Показать поток ] [ ] [ Покатушки ] [ FAQ ]

САМАЯ ДЛИННАЯ НОЧЬ с КАРАВАНОМ на Клязьме. Как ЭТО было.


Entered by Острiе Бревна December 25, 2002 at 11:56:48:

Здравствуйте ещё раз! Вот и завершился этот год, как всегда, традиционным походом «Самая Длинная Ночь», подведя окончательную черту под очередным велосезоном – Сезоном-2002. Каким был этот год, каким будет следующий?…
Но – всё по порядку. Утро, суббота, снег, -7 и 7:30, чуть только рассвело, к Курскому вокзалу начинают подтягиваться странного вида люди на совершенно экзотических для данного времени года аппаратах. Ко всему привычные москвичи оглядываются и с удивлением (а кто-то и с ужасом) взирают на семерых чудаков с велосипедами, которые, купив билеты, прошли турникеты и забрались в электричку Москва – Петушки.
Тем временем покорный Ваш слуга, проснувшись на почти час позже, чем было надо и с ужасом посмотрев на часы, понял, что натворил, и что срочно надо делать чудо, которым лишь и можно попасть на эту же электричку (следующая – только через час). Наспех одевшись и проведя необходимую предполётную подготовку, буквально вылетел и взял курс на станцию Чухлинка – в Новогиреево, где поезд наверняка остановится, я уже не успевал. Вся надежда, что зимнее расписание не настолько изменилось, чтобы остановку в Чухлинке отменили. И вот я на платформе, тут же подходит электричка – ух, отлегло, тормозит. Слава Богу, сегодня успел, а то в этом году я совершенно позорно распустился - опоздал в 4 или 5 походов! Но – смотрю, прошло семь вагонов, и – никого нет! Неужели НИКТО не приехал? Захожу в вагон – идёт человек. Издалека, спрашиваю, идёте? С последнего вагона, - говорит человек. Есть там, спрашиваю, похожие на меня? Есть, и очень много! Через вагон! (для непосвящённого увидеть сразу семь велосипедистов зимой – оказывается, очень много!)
Ура! Бегом к нашим, байк и рюкзак – отдельно перетащил, всё нормально. Поехал фактически КАРАВАН – Витя Цветной, Мясник, Володя Галкин, ещё Володя (Зелёный) V4, Арамис (тоже Володя), фрязинский ГАР, Егор Толстый, ну, и я. Причём Толстый приехал на старом сталинском дорожнике типа «ЗиС», а Арамис – на шоссейнике! Вот что действительно достойно восхищения!
Маршрут предварительно был скорректирован – Покров – Марково – Чаща – Борок – Крутово – р. Клязьма. Высадились в Покрове, зашли в магазин, подкупили продуктов, некоторые особенно шустрые успели пропустить по бутылочке пивка. Покатили очень хорошо: дорога ровная, укатанная, снег не успел занести её настолько, чтобы это серьёзно мешало движению, к тому же погода смягчилась – сегодня всего –7. Егор с Арамисом всё время улетают вперёд – на дорожных-то байках! А вот ГАР - наоборот, отстаёт, хотя у него, по сути, тоже дорожник. Мне показалось, очень быстро добрались до Марково, а потом до Чащи. Дальше пошла лесная дорога, знакомая по походам Заполицы – Петушки, причём этот участок я ни разу не видел днём, обычно мы его преодолевали уже в темноте, и летом здесь везде сыпучий песок. Хотя и сейчас немного трудно ехать, дорога менее укатана, мешает свежий рыхлый снег. Вот тут уже нашим дорожникам-шоссейникам стало несладко – их колбасит в полный рост, местами приходится идти пешком. Не обошлось без падений и травм – Арамис повредил себе плечо. В Крутово сделали заход в магазин на дозаправку, немножко погрелись, отдышались, некоторые особенно шустрые и здесь успели пропустить по бутылочке пивка.
В магазине с нескрываемым интересом нами был осмотрен обогреватель, весьма изящно выполненный в виде горизонтального цилиндра-печки, окружённого по бокам изогнутыми трубами с выодящими наверх крест-накрест соплами. Снизу трубы тоже имели аналогичные входные сопла, и воздух прокачивался по ним естественным образом, нагреваясь и поднимаясь вверх.
Дальнейшая дорога была уже хорошо знакома по предыдущему походу с Николасом – 10 км были преодолены без каких-либо проблем (кроме того, что поверхность дороги под Толстым и Арамисом всё время норовила повернуться на 90 градусов). Ещё под конец маршрута не повезло Цветному – он прилично приложился и, как потом выяснилось, не без последствий – у него сломался пластмассовый кронштейн на подседельной трубе, к которому крепился багажник; правда, не исключено, что разрушение произошло в результате усталости (вот только не знаю, применимо ли к пластикам понятие «усталость»), или же просто от мороза – кстати, ещё одно доказательство, что пластмасса – ненадёжный материал в таких изделиях, как силовые кронштейны, хомуты, тормозные ручки в некоторых моделях дисковых тормозов, детали заднего переключателя (SRAM).
Но вот показались лыжные следы, и вскоре мы увидели стрелку и надпись “Alexxx” на снегу. Ещё через метров 800 следы завернули направо в лес, где вскоре обнаружился и сам Alexxx со своей верной подругой. Выбранное изначально место, однако, было признано не совсем удачным, и мы расположились чуть дальше на красивом берегу Клязьмы. Мы словно попали в сказку – снег тихо падает с неба, снег лежит на ветвях ёлок, всё искрится и сверкает, внизу широкой белой лентой простирается замёрзшая гладь Клязьмы, а противоположный берег тонет в полупрзрачной морозной дымке…
Дальше, как водится, была установка палаток, (о чём я совершенно не задумывался, поскольку накануне договорился с Цветным, что ночевать мы будем в его палатке), ну, и заготовка дров. Alexxx разведал место, и мы спилили несколько сухих деревьев. Я потом переусердствовал с дровами, и продолжал таскать остатки брёвен, когда народ уже уселся хомячить – уж больно не хотелось оставлять в лесу свой же собственный труд.
Дальше была просто классная весёлая вечеринка – с весьма приличным приёмом на борт разных веселящих жидкостей, шутками, анекдотами, взрыванием петард в самых непредсказуемых местах…
Когда настроение уже стало совершенно пофигистским, Мясник, Alexxx и 2 Володи – Галкин и Арамис разделись и пошли купаться (температура за бортом – по-прежнему -7). Купание, правда, было в виде валяния в снегу, т. к. никто не рискнул разбивать лёд, но дикие вопли были слышны, наверное, за полкилометра. Зрелище голых байкеров под искрящимися кружащимися снежинками в лунном свете у костра было каким-то мистическим, будто происходит некое таинство посвящения… Моментальное отрезвление вызвало новую волну «согревания», после которого особо усердные начали терять управление. Зелёный замер, свесив голову, Арамис, пошатываясь, куда-то урулил… Спустя минуту в отдалении раздался глухой тяжёлый удар, как-будто упало приличное бревно. И тут же окрестности потряс приступ гомерического хохота – мы оглянулись, и нашим взорам предстал Арамис, который, лениво улыбаясь, возлежал посреди раздавленной егоровской палатки. Толстый был вынужден заняться ремонтом, а незадачливый «мушкетёр» был уложен на коврик у костра, откуда вскоре раздался богатырский храп. Хорошо, погода нас балует сегодня – те же минус 7, почти ясное небо с полной яркой луной и наползающие временами облака с густыми снежными зарядами, а ветра в лесу почти не чувствуется.
За это время к нам подъехал только один новый участник – Игорь, которого никто ранее не знал. Но он привёз новое развлечение – ракеты, которые мы тут же стали запускать – надо сказать, опасная штука, они взлетали с жуткой скоростью метров на 50.
Постепенно народ стал разбредаться по палаткам, а мы с Мясником ещё песни пели до трёх часов – я даже пожалел, что гитару не взял – было такое отрешённо-пофигистско–апокалиптическое состояние, когда всё равно…
Утро встретило лесной тишиной, легкой морозной свежестью и инеем на внутренних поверхностях палатки, к которому примёрзли волосы. Надо заметить, хорошая подготовка сделала своё дело – я практически не замёрз, поспав вполне с комфортом. Спасибо Илье Доронину – если бы не его спальник, вложенный в мой собственный, пришлось бы проторчать всю ночь у костра.
Мы уже позавтракали и начали не торопясь собираться, как услушали чей-то крик – неужели ещё кто-то приехал? Сначала подумали, что это Маршал (!), но оказалось – Валера Мейльман, большой любитель этих мест, едет куда-то в сторону Мишерони. Был некоторый соблазн поддаться предложению составить ему компанию, но уж больно было в лом, а главное, приехать хотелось всё-таки не поздно.
Обратная дорога не доставила особых проблем, если не считать нескольких малонакатанных участков с рыхлым снегом и довольно брульного куска через поле с замёрзшей присыпанной грязью, где прилично колбасило (и приходилось периодически осуществлять аварийное покидание потерявшей управление машины), а также приступов лени и полного нежелания куда-либо двигаться вообще.
Но на все про все – только 10 км, и – вот они, Петушки. Заход в магазин и – на станцию. Пришлось помёрзнуть минут 40, пока пришла наша электричка – мы не сели на владимирскую, чтобы ехать с комфортом, а Alexxx, Люда и ГАР на ней уехали.
В общем, праздник явно удался, всё получилось очень весело и классно, за что большое спасибо всем – Alexxxу, Люде, Цветному, Володе Галкину, Володе V4, Егору, Арамису, Игорю, Мяснику и ГАРу, без участия которых этого закрытия сезона (пусть простят меня организаторы и участники традиционного большого ЗАКРЫТИЯ СЕЗОНА) просто бы не было.
Бортовой «чёрный ящик» бесстрастно зафиксировал следующие данные: Пробег – 41 км;
Средняя скорость – 13,6 км/ч (мало, но – зима, во-первых, а, во-вторых, мы особо и не торопились);
Время в пути – 3 часа – за 2 дня;
Максимальная скорость – 31,4 км/ч.
…Каким будет следующий год? Оставит снова после себя лёгкую грусть или тяжёлую тоску?
В заключение я поздравляю с Рождеством ( и католическим, и грядущим православным), а также с наступающим Новым Годом всех посетителей VELOZONы, ВСЕХ, кого я знаю и кого не знаю, и с кем довелось познакомиться в этом году и разделить те незабываемые дни, ночи, часы, минуты и километры, о которых вспоминается теперь с лёгкой грустью… Друзья, я желаю Вам в Новом году от всего сердца мира, счастья, здоровья (банально, Хоботов!), тепла и любви, солнца, радости, новых друзей, новых дорог и… просто, чтобы сбылись все Ваши самые заветные мечты! Ведь всё отлично, правда?
До свидания на празднике НОВОГО ГОДА с КАРАВАНОМ или уже в Новом году!
Засим остаюсь искренне Ваш индеец Острiе Бревна, пока.



Cообщения




[ Перейти в поток ] [ ] [ Покатушки ] [ FAQ ]


Copyright © 97-2003 Глеб Зверев , All rights reserved.