velozona



[ Показать поток ] [ ] [ Покатушки ] [ FAQ ]

Перевожу :-) А вообще-то по ЗЗПП (не путать с ЗППП) Триал должен был дать русскую инструкцию (+++)


Entered by GDT on June 17, 2003 at 22:26:07:

В ответ на: терпеть не могу техн язык отправлено опятьты знал --именно так оно и выглядит--я в это по русски не очень вьезжаю, а уж на островном диалекте ... on June 17, 2003 at 18:34:30:

Поздравляем! Вы приобрели лучшее из амортизационных компонентов для Вашего велосипеда! Это руководство содержит важную информацию о безопасной работе и обслуживании Вашей вилки. Чтобы быть уверенным, что Ваша вилка работает подобающим образом, мы рекомендуем, чтобы ее устанавливал квалифицированный веломеханик. Мы также убедительно просим следовать нашим рекомендациям, чтобы помочь стать Вашему покатушечному опыту более приятным и безотказным.
----------------
ВАЖНО!
1. Вилка рассчитана на одного райдера для горных троп и подобных внедорожных условий.
2. Перед поездкой проверьте, хорошо ли закреплены и работают тормоза, а то убьетесь.
3. Ваша вилка может выйти из строя при некоторых условиях, например при потере масла, столкновении и т.п. с повреждением деталей вилки и после продолжительных периодов стояния без дела. Если чувствуете, что с вилкой нелады, не ездите на веле, а то повредите его или себя.
4. Всегда используйте родные Рокшоксовские запчасти, а то потеряете управление и убьетесь, да и гарантия на вилку аннулируется.
5. Проявляйте особую осторожность при зажиме байка в станок для ремонта за передние перья. Если он оказался без опоры заднего колеса или сорвался, дропауты или ноги вилки могут повредиться, и Вы потеряете контроль и убьетесь. (Ну этим ты заниматься точно не будешь, это скорее вопрос доверия механику.)
6. Вилка не предназначена для монтажа на нее кантилеверов с опорой троса на гориллу.
7. Просмотрите все инструкции данного мануала для заботы и обслуживания этого продукта.

Вилка предназначена для буйни вне дорог и не снабжена всеми необходимыми отражателями. Если будете ездить по дорогам, просите дилера установить их.
----------
Установка
Очень важно, чтобы Ваша вилка была правильно установлена квалифицированным механиком, в противном случае убьетесь.
(Ну далее про установку. Принципиально там одно замечание: производитель не рекомендует заменять рулевую трубу, а то убьешься. Если нужно ее заменить, это делается вместе с короной и верхними трубами, но стоит такая запчасть дофига, как половина вилки. Хотя наши умельцы заменяют и не парятся.)
4. Правильно установите quick release (эксцетнтрик). Убедитесь, что гайка его навинчена не менее чем на 4 витка резьбы. Направьте рукоятку эксцентрика спереди ноги вилки вверх параллельно ей.
5. Помните про зазоры, когда выбираете шины. (Это весьма нетривиальный пункт, внимание! Я совершенно серьезно, сам я до этой тонкости не додумался!) Максимальный размер 2.2" ширины или 335 мм по радиусу. Чтобы убедиться, отвинтите верхние крышки и удалите пружины (кстати, интересно, что для моего Дюка они тоже рекомендуют крышки отвинтить, хотя там достаточно воздух выпустить; более того, если я начну вывинчивать крышку воздушной камеры, не спустив давление, кто мне потом будет ее из глаза выковыривать?! Если вдруг вздумаешь отвинчивать крышку, тоже все-таки рекомендую спустить воздух, хоть у тебя там и не столь высокое давление), после чего полностью сожмите вилку и убедитесь, что есть зазор минимум 5 мм между покрышкой и короной. (А если есть еще и переднее крыло...) В противном случае покрышка может защемиться короной при полном сжатии вилки. Почему-то здесь не грозят смертью, хотя если переднее колесо заблокируется на приземлении после хорошего прыжка, мало не покажется!

Настройка характеристик
Pilot можно настроить под Ваш вес, стиль езды и местность.

Установка сэга (начального проседания вилки под весом седока)
Вилка рассчитана так, чтобы просесть под весом райдера, это обеспечивает следование переднего колеса за неровностями рельефа.

Pilot SL and XC: проседание настраивается подкачкой воздуха (чем меньше воздуха, тем больше проседание).
Pilot C: проседание настраивается кручением регулятора: по часовой стрелке пружина дополнительно сжимается и сэг уменьшается, против часовой -- наоборот.

Далее идет таблица давлений, см. ее в оригинале. Как измерить сэг -- читай ниже. Для справки: 1 PSI примерно равен 0,07 атм; 1 атм соответствует примерно 14 PSI

Чтобы измерить проседание, установите почтовую стяжку (не знаю, что это такое, у меня повязана толстая нитка) на верхнюю ногу над уплотнением нижней ноги. Сядьте на велосипед, затем слезьте (стяжка или нитка должна остаться там, куда ее затолкнет резинка уплотнения сжатой вилки) и измерьте расстояние между верхом уплотнения и стяжкой. Это и есть Ваш сэг. Он должен быть 18-25 мм.

Подкачка воздуха (PILOT SL AND XC только).
Открутите воздушный колпачок, чтобы добраться до ниппеля. Используя ударный насос со Шредеровским клапаном (что это такое, понятия не имею; думаю, подойдет любой велонасос с подходящим шлангом; Шредер это кажется автомобильный ниппель, вечно я их путаю), добавьте рекомендуемое давление в ниппель (см. таблицу).

Внимание: максимально допустимое давление 50 PSI.

(Пункты по регулировке отскока, подбору вязкости масла и смене хода вилки опущены как не относящиеся к твоей модели)

Обслуживание
Чтобы вилка служила Вам долго и безотказно, требуется периодическое обслуживание.
После каждой поездки: счистить пыль и грязь с верхних труб и проверить их на предмет царапин.
Каждые 25 часов: проверить затяжку верхних колпачков, штырей, на которые крепятся вибрейки, и болтов внизу ног вилки. Капнуть 2-3 капли тефлоновой смазки на соединение верхних и нижних труб (где уплотнитель).
Каждые 50 часов: очистить и смазать кишки вилки и проверить ее на люфт (т.е. сдавать в сервис).
Каждые 100 часов: сменить масло и перебрать вилку (тоже в сервис).
(См. таблицу в оригинале -- там нагляднее)

Усилия затяжки
Верхние крышки: 65 дюйм-фунтов (они нежные очень, нужен хороший торцевой ключ!)
Штырьки для вибрейков: 80 дюйм-фунтов
Болты стержней (внизу ног): 60 дюйм-фунтов.

Гарантия
2 года с даты покупки.
(Ненавижу всякие гарантии и лицензии переводить! :-))

Исключения из гарантии
Если вилка неправильно установлена или поломана в результате чрезмерных нагрузок, а также если поврежден серийный номер.
Требуется подтверждение факта покупки. (Это к давним спорам в Посиделках по поводу необходимости предъявления кассового чека ;-)) Замена или ремонт -- на усмотрение Рокшокса или их уполномоченного агента. (Ну никакого уважения к Закону о защите прав потребителя!)
Гарантия не распространяется на детали, изнашивающиеся вследствие нормального использования, несоблюдения рекомендаций по обслуживанию, влажных условий, гонок, использования дисковых тормозов (Sic!), веса райдера, использования или установки в условиях, отличных от рекомендуемых.
К быстроизнашивающимся частям относятся: внешние уплотнения, башинги (вкладыши-втулки в нижних ногах, в которых скользят верхние трубы и от состояния которых зависит люфт вилки) (это еще Спортекс был добр ко мне, бесплатно их заменив по гарантии!), поролоновые кольца (под резиновыми уплотнителями), резиновые подвижные части (типа кольца воздушного поршня и скользящие кольца), сорванные резьбы в стержнях или болтах (от паразиты! Как резьбу недорезать, так пожалуйста, а если я ее сорву такую дохлую -- негарантийный случай!), верхние трубы (стойки), крепеж и пружины заднего амортизатора и дропауты вилки (выступы, куда ось колеса вставляется, быстроизнашивающиется части, хе-хе...)

Pioneer Support Program
В случае, если на момент ремонта нет нужной запчасти, Вам могут продать новую вилку со скидкой.

Все, дальше не перевожу, надоело :-) Интересно, что в списке дистрибьюторов уже появился Веломир, но еще не убран Спортекс...

Удачного экспириенса! Дима.
(Сижу вот, дурью маюсь, болею все, делать нечего...)


Cообщения




[ Перейти в поток ] [ ] [ Покатушки ] [ FAQ ]


Copyright © 97-2003 Глеб Зверев , All rights reserved.