velozona



[ Показать поток ] [ ] [ Покатушки ] [ FAQ ]

Отчет по походу "Смоленск-оз. Селигер-Бологое"


Entered by SolAlex on July 30, 2004 at 09:16:14:

Отчет по велопоходу «Смоленск- оз. Селигер- Бологое» 26.06.04-1.07.04

Идея прокатиться по западным районам Тверской области возникла у меня еще пару лет назад. Прошлой осенью, купив карту Смоленской области и увидев рельеф местности в р-не заповедника «Смоленское поозерье», понял, как будет проходить мой маршрут. От Смоленска на север через Петрищево - Демидов- Заборье – «Смоленское поозерье» – Чепли – р. Зап.Двина –Селезни – берегом З.Двины и р.Межи. В д. Сычево въезжаю в Тверскую губернию, Королевшина - Ильино, пересекаю Зап. Двину, Старая Торопа- Торопец - Пожня- Наговье - Бологово- оз.Лучанское- Горки- Ворошилово- Бервенец-оз. Пено- оз. Селигер- Свапуще - Полново- Нов. Скребель- Рабежа – Горки – оз. Шлино – Бель-Куженкино- Бологое.
На практике получились небольшие отклонения от плана, но в целом маршрут прошел по ключевым точкам, а вернее озерам. Вот только погода подкачала, хорошо искупаться так и не получилось.
Участники велопохода: Командир, завхоз, механик, костровой, фотограф и прочие необходимые в путешествии специалисты – в моем единственном лице.
1 день.
До Смоленска добрался поездом, в 6-30 выгрузился и прямо в сквере у вокзала начал собирать байк. Погода была замечательная, и я решил прокатиться по старому Смоленску пофоткать Кремль и прочие достопримечательности. Намотав километров 6 в процессе фотоохоты, вышел на маршрут. Ул. Фрунзе (большой тягун от Днепра) и ул. Кутузова выехал из Смоленска, пересек трассу М1. Через 4 км въехал в Стабну и затарился в магазине продуктами для перекуса. Отличный асфальт и небольшие горки, с которых открывались широкие просторы радовали глаз. Еду, солнце начинает припекать, снимаю майку, надо же позагорать, погода редко баловала нас солнечными днями в этом году.
Быстро долетаю до Фефелова, тут как обещала карта, начинается грейдер, с километр его еще покрывает щебенка, затем остается только грунтовая насыпь. Хорошо, что 3-4 дня было сухо, дорога хоть и влажновата, но грязь не липнет, и я временами качу за 20. Перед нежилой Избичиной в низинке дорога носит уже серьезные следы запущения. На реке есть запруда и, судя по следам, сюда изредка наведываются рыбаки.
Перед самой Избичиной дорога начинает петлять, и более накатанные дороги уходят сначала налево, а затем направо. Нужная мне дорога, как и показывает 2-х километровка идет прямо, вот только ездят по ней весьма редко.
От деревни остались заросли черемухи и покосившийся столб с табличкой в высокой крапиве. Проезжаю мимо него и метров через 300 въезжаю в лес, на дороге начинают попадаться длинные лужи, практически все можно объехать. Кто-то проезжал (на байке) сразу после дождей, ему приходилось хуже, чем мне.
Постепенно дорога стала накатанней и вот я въезжаю в Петрищево. Здесь с правой стороны подходит широкий грейдер со свеже усыпанный щебенкой. Скорость повышается, временами попадается «гребенка», так что приходится то и дело переезжать с одной стороны дороги на другую. Машины мне не попадались уже километров 20-25. Местность слабохолмистая, перепад высот до 10-20 метров.
В д. Донец с левой стороны подходит еще один широкий и накатанный грейдер, стали попадаться машины. На некоторое время даже начался асфальт. Хочется перекусить, но местность болотистая и я еду дальше.
Снова начался грейдер, въезжаю в д. Холм, с левой стороны должно быть оз.Акатское. Увидел его, когда спускался с холма, здесь открывается хороший вид на всю его 4-х километровую длину. Поворачиваю к воде, подъезд к озеру закрыт шлагбаумом, перед которым стоят пара машин с отдыхающими.
Прекрасный песчаный пляж и чуть илистое дно в самом начале, потом опять песок. Вот только дно опускается очень медленно (как на Плещеевом озере в р-не Переславля), так что окунулся на мелководье. Проехал уже более 60 км, подкрепляюсь основательно.
Сижу, наслаждаюсь природой, проходит полчаса и ситуация меняется в корне. Машин становится штук 10, вокруг начинают носиться мамаши с ребятишками, мужики устанавливают мангалы и бережно достают пузырьки с водкой. Пляж сразу становится похож на Строгинскую пойму. Все пора валить отсюда. Окунулся, оделся, поехал.
Где-то за Диво начинается свежий асфальт, дорога проходит сосновыми борами, хвойный запах так и витает вокруг, так и витает….. вместе с оводами (шлепнями). Об остановках приходится забыть, наслаждаюсь окрестными видами со скоростью в р-не 25 км, при меньшей начинают кусать.
Проезжаю Демидов, и поворачиваю на Пржевальское (родина известного конетуриста XIX века). Дорога идет полями, в метрах в 100 от дороги пасется несколько аистов, проезжающие машины (не говоря уж про меня) их совершенно не волнуют.
В Заборье поворачиваю налево, начинаются приличные горки, машин мало. Попадаются вывески про платное посещение заповедника, но будки с кассиром не наблюдаю и еду дальше. В одном месте попадается плакат с картой местности и указанием достопримечательностей, фоткаю его и еду дальше.
Вот справа показывается оз. Баклановское, спускаюсь к воде, устраиваю себе небольшие водные процедуры. Поднимаюсь в горку и въезжаю в Бакланово. Спрашиваю как проехать на Копанево, поворот налево и снова начинаются грунты.
Проезжаю Копанево, за последним домом аист свил себе гнездо на бетонном столбе. На водонапорной башне я еще понимаю, но как рядом с проводами это они делают.
Дальше по плану у меня шло Староселье, дорога к которому должна идти налево через нежилую Черную Грязь. Стою осматриваюсь, налево уходят две заросшие травой стежки, а направо идет дорога получше, судя по карте на Харшаву. Время было начало шестого. «Ладно, будет небольшой крюк», - решил я, и поехал. Метров через 500 попалась разрушенная ферма, после нее на дороге начали случаться завалы, но свежие тракторные следы утешали –«Все нормально, езжай дальше».
Через пару километров, выезжая на поле, и вижу, скорее даже угадываю остатки давно заброшенной Харашавы. Тракторные следы, предательски покружив по полю убегают обратно, а я по высокой траве, в которой еще можно разглядеть старые колеи продолжаю движение в сторону Шептухи.
Через некоторое время приходится спешится, трава по пояс и ехать по кочкам практически не возможно. Здесь со всей округи слетаются шлепни с оводами и начинают атаковать меня как японцы Перл-Харбор в 41-ом. Учитывая, что светит солнце и я в легкой одежде, мое тело в скорости покрывается красными волдырями после успешных атак летающих кровососов.
Дорога постепенно растворяется окончательно и я бреду там, где легче идти. В низинах попадаются кабаньи тропки, временами приходится пробиваться по ивовым зарослям. Я бросаю байк, и хожу кругами в поисках подходящей дороги. С очередного холма вижу остатки д.Шептухи, из высокой травы торчат белые столбы разрушенного строения.
Возвращаюсь за байком. Пока иду до Шептухи отдыхаю раза 3, сердце колотится как будто пробежал со всей силы пару километров. Бросаю байк в траву, рядом бросаю рюкзак, валюсь на спину и вяло отмахиваюсь от этих хреновых камикадзе. Бои идут с переменным успехом, то я их десяток прихлопну, то они меня раз двадцать укусят. Судя по количеству этих жужжащих тварей, я попал даже не на первый и не второй уровень сумрака (см. кино и читай книгу «Ночной дозор»). Нахожу в себе силы подняться.
Бреду дальше (уже не иду), на такую мелочь как крапива не обращаю внимания, обхожу деревню в поисках дороги. Нашел колею уходящую в нужную мне сторону, иду по ней, метров через 500, то что я считаю дорогой подходит к зарослям ивняка и теряется в лесу. Обхожу вокруг. Все, баста, дальше лес, кусты и крапива. С ужасом вспоминаю сколько мне идти обратно.
Еле переставляю ноги, сердце колотится как молот, воду приходится экономить. Где-то на пол дороги к Харашаве силы покидают меня, валюсь в траву. Надо подкрепится, иначе я не выйду к дороге. Жую колбасу с изюмом и инжиром, делаю пару глотков воды.
Отлежался, калорийное топливо прибавляет мне сил, и я двигаю дальше. Последние глотки воды допиваю выбравшись на дорогу за Харашавой. Еду - это значительно легче, чем идти.
В Копанево въезжаю пол десятого, потеряв на брулянья 4 часа. Спрашиваю дорогу и набираю воды. Мне показывают правильную дорогу на Староселье и говорят, что недавно туда проезжал трактор, езжай типа по следам.
Выехал, дорога - заросшая травой грунтовка, на которой видны следы трактора и джипа. Солнце постепенно садится. Через 1-2 км, следы разошлись первый раз, я еду налево. Еще через 2 км следы разошлись второй раз. Я упорно еду по левому следу.
Солнце зашло, следы оборвались на краю поля, скорее всего я нахожусь в районе д. Рубеж. Опять заплутал, обхожу поле по периметру, ни дороги не остатков деревни. Возвращаюсь обратно, начинает темнеть, в конец измотанный бруляньями ставлю палатку. Залезаю в нее, ужинаю всухомятку и засыпаю.
Проехал (прошел) – 142,4 км, средняя скорость 15,4 км/час.

2 день

Проснулся довольно рано, часов в 7, все небо в тучах, на траве лежит обильная роса. Собрался и поехал обратно к развилке (второй), тракторные следы идут по полю, с высокого холма открывается шикарный вид на лесную долину. Фоткаю, к сожалению сплошная низкая облачность не дает передать реальную красоту лесных далей. Следы выводят меня к краю поля, за которым начинается крутой овраг и поворачивают назад. Как я ругался, но делать нечего, в очередной раз поворачиваю обратно и еду к первой развилке, на спуске в овраг достаточно жестко перепрыгиваю ручей и у меня на заднем колесе вылетает спица.
Поворачиваю на первой развилке, и все по тем же тракторным следам доезжаю до Староселье. По деревне идет приличный асфальт и я на радостях проезжаю пол деревни в поисках поворота на Чепли. На карте показано что до Чепли идет дорога с улучшенным покрытием, какое же наглое вранье. Помня мои вчерашние брулянья, сразу обращаюсь к местным жителям, ни грейдером, ни асфальтом там и не пахнет – опять грунтовка. Возвращаюсь к началу деревни и поворачиваю на приличную песчаную грунтовку. Сразу после деревни дорога разделяется на три, первая на кладбище, вторая на свежую вырубку и только третья идет дальше.
Через 2-3 километра дорога начинает быть нахоженной стадами крупного рогатого скота, то есть коровами. Это не придает ей хороших скоростных качеств, зато я был уверен, что на правильном пути. Еще пара километров и я вижу д. Чепли. В деревне захожу в магазин, затариваюсь продуктами, спрашиваю дорогу. Дальше идет асфальт, и я направляюсь в сторону Велижа.
Отъехав от деревни, встаю на берегу озера на первый перекус (еду без завтрака). К сожалению пасмурная, прохладная погода не располагает к купанию, и я только умываюсь, хотя вода достаточно теплая. Обувь у меня насквозь сырая, а еще моросит мелкий дождь, так что посушится не получается. Выжимаю носки, сливаю воду из ботинок и ставлю их под дерево.
Подкрепившись еду дальше, Проезжаю Погорелье, машин мало, только что прошел дождь и я еду по свежим лужам, ботинки опять полны воды. Длинный, пологий спуск к Западной Двине, на повороте поворачиваю направо в сторону д. Селезни. Тут меня накрывает дождь, и я спускаюсь в лес к реке. Минут 20-30 отдыхаю и пережидаю дождь. В карте написано, что Зап.Двина в пределах области судоходна, наблюдал только рыбацкую моторку. «Не судоходный сезон», - подумал я, и поехал дальше.
Только что прошедший дождь остужает мой порыв прокатится по грунтам, и я проезжаю Селезни напрямую, хотя планировал уйти налево грунтами вдоль Двины и Межи. Слабый попутный ветерок и спокойный рельеф позволяет держать скорость 25-28 км/ч. Достаточно быстро докатил до Васькино, где и повернул налево.
Дороги до Ботаги не наблюдается, справляюсь у местных. Говорят надо было поворачивать за Заозерьем на Бобовую Луку и может быть там до Ботаги дорога еще осталась. Если идти здесь, то надо держатся телефонных столбов. Делать нечего, впереди меня ждет 5 километров заросшей дороги.
Иду, иногда пытаюсь ехать, дорога чуть полегче, чем вчерашним вечером. Регулярно попадаются телефонные столбы, это радует, я на правильном пути. Кровососущих тварей практически нет (если сравнивать со вчерашним днем). На очередной полянке забираю чуть направо, в итоге прошагав с километр вышел на старую вырубку где дорога успешно растворилась. Обошел вырубку, дороги нет. Иду обратно до речки Гнездиловки (см. километровку Тверской обл.), оставляю байк и сворачиваю направу. Иду вдоль речушки ищу эти телефонные столбы. Совершенно случайно замечаю один в высоких ивовых кустах.
Остатки дороги до Ботаги практически все заросли ивняком. Выбираюсь на поле, вижу здоровенный деревянный коровник, ага выбрался. Деревня совсем нежилая, хотя стоят с десяток домов. От Бобовой Луки вижу заросшую дорогу, но по ней хоть кто-то проезжал.
Сверившись с картой поворачиваю на Сычево, это уже Тверская губерния. Перед р. Сычевкой выезжаю уже на нормальную грунтовку со свежими следами машин. Спустился к реке, над речкой протянут подвесной мостик а в воде живописно набросаны гранитные валуны. Освежился и поехал дальше, в Сычево начинается приличный грейдер, время уже часов шесть и я прибавляю ходу.
Дорога идет берегом Межи лугами и сосновыми борами. Машин не наблюдается. Доезжаю до Королевщины, по подвесному мосту переправляюсь на другой берег в д.Сыр. По деревне дорога идет чистейший песок. За деревней снова выезжаю на широкий грейдер, который идет вверх по Межи. Поворачиваю на развилке на север в сторону Ильино. Прямая дорога, рельеф спокойный с обеих сторон глухой смешанный лес. По небу ползут черные дождевые тучи, вообщем картина достаточно мрачная.
От поворота на Аксеньтьево начинается свежий асфальт, к сожалению у дорожников его оказалось мало. Через пяток километров опять пошел старый разбитый асфальт.. В Ильино затариваюсь водой на ночевку. Сначала планировал остановиться на ночь на оз. Белозерица но, разогнавшись, проезжаю его. Время еще полдесятого и есть желание прокатится. Решаю дотянуть до оз. Савинского.
Пересекаю Западную Двину, в этом месте она достаточно спокойная, ниже по течению, в р-не Велижа течение заметно сильнее. Начинает темнеть, практически без отдыха выезжаю к оз Бенцы. Красивое озеро, жалко что уже довольно темно, да и останавливаться на скорости под 30 - такой облом.
Проезжаю одноименную деревню и в метрах в 200 от нее сворачиваю в сосновый лес, проезжаю еще немного вдоль берега озера в поисках места стоянки. Время начало 12, ставлю палатку. На противоположном берегу метрах в 200-х стоят рыбаки. Перекусил и лег спать.
Проехал – 126,4 км, средняя скорость 14,1 км/час.

3 день

Пасмурное утро. Не спеша готовлю себе полноценный завтрак. Место шикарное, озеро шириной 200-400 метров и длиной под 5 км, окружено сосново-еловыми лесами, густой и мягкий мох, песчаный берег. Эхом войны виднеются линии полузасыпанных окоп, блиндажей и ходов сообщения. Т.к. берег западный, стало быть, немецкие окопы-то.
Выезжаю на асфальт в 11-ом часу. Катится просто отлично, дорогу окружают сосновые леса, чистый воздух, ровный асфальт, машин мало – ну что еще надо простому велотуристу.
К Старой Торопе дорога выбралась на луга и стала более холмистой. Приличный перепад высоты у реки Торопа. От Ст.Торопы до Торопца идет хороший асфальт, движение ниже среднего.
В Торопце решил выехать на оз. Соломенное сделать пару кадров. Остановился рядом с холмом, высотой метров 15, оставил байк внизу, сам поднялся на холм. Интересное дело, холм оказался кольцевой насыпью (валом), диаметром метров 40-50, внутри он напоминал кратер потухшего вулкана, заросшего зеленой травкой. То ли это остатки старого земляного укрепления, а может и прихоть инженерной мысли советских времен. Археологические раскопки не входили в мои планы, поэтому полюбовался с вершины на озеро. На небе сплошные темные тучи, сделал несколько кадров и поехал дальше.
В ларьке затарился продуктами на обед. Пробило меня почему то на майонез, а он там продается в литровых банках, вот облом. Выехал из города через деревню Подгороднее, за ней асфальт кончился, пошел широкий грейдер засыпанный песком, так что скорость упала до 17-20 км. Местность пошла более холмистая. От Нищевиц снова пошел асфальт, так что в Пожню я влетел на приличной скорости, повернул направо в сторону Бологово.
За Пожней пошел грейдер насыпанный поверх царской брусчатки. На обед остановился за 2 км до д. Малаши. Временами моросил дождь, так что обувь у меня была сырая насквозь, сушить было бесполезно. Плотно пообедал, под мелким дождем сидеть было неприятно, и я поехал дальше.
В д.Чистое заехал к церкви, колокольни я не разглядел, остальное заросло высокими деревьями, так что даже запечатлеть на пленку ничего не получилось. Дорога представляла собой превосходно сохранившуюся брусчатку, ее не смогли победить ни время, ни тяжелые грузовики.
Дорога идет по холмам высотой 20-30 м, ровных мест практически не встречается, только поднялся в горку, сразу спуск. Хорошо если подъем чуть ниже предыдущего спуска, влетаю в него по инерции, если наоборот приходится упираться на пониженных передачах.
Где-то в р-не Головково видны свежие дорожные работы, в низинах насыпали гигантские земляные насыпи, так что дорога пошла чуть поровнее.
Въезжаю в Наговье, справа находится одноименное озеро, по самой деревне уложен асфальт. На озере видны большие острова, ну уж больно тучки ползли мрачные, так и проехал деревню без остановок. Тормознул за деревней на берегу озера, съел шоколадку, запил Кашинской минералкой и опять в дорогу.
Еще через 10 км въехал в Бологово. На въезде в деревню справа открываются шикарные виды на озеро, еду под горку тормозить естественно в лом. Сейчас пишу и жалею, дальше виды пошли похуже. По деревне идет голимая брусчатка, еду по обочине. В паре километров от деревни чуть не проморгал поворот налево, поехал сначала прямо, но эта дорога уходит на юг, а мне надо на восток.
До Выползово (16 км) идет грейдер, только разгонишься, как начинается гребенка. Машины на протяжение последних 50-60 км скорее исключение, чем правило.
Где-то справа за полем остается оз Бросно, к нему я так и не свернул. Ночевать наметил на оз. Лучанском. До него еще оставалась десятка, а время начало девятого, какая там дорога я не знал, так что поехал дальше.
От Выползово, к моей большой радости, пошел свежий асфальт. Устав от грейдерной трясучки разгоняюсь на ровном асфальте до 30. Через пару километров поворот налево, в Кузнецово ухожу направо и вот уже озеро Лучанское.
Начинаю искать место под стоянку. Первый раз свернул к озеру перед Синьково. Не понравилось,мысок, на котором можно остановится - лес весь вырублен, рядом стоят лодки. Выезжаю на дорогу еду дальше. Через километр замечаю съезд, сворачиваю, место занято. Проехал Дмитрово, Горки, замечаю еще один съезд, место так себе – низковато и трава высокая (и сырая соответственно после дождя). Что-то привередливый я был в это вечер.
Съезжаю к озеру метров через 300, где-то здесь должна быть церковь и соответственно кладбище, такое соседство меня уже не смущает, останавливаться где-то надо. Ничего приличного не наблюдаю и еду дальше. Еще через километр сворачиваю снова, еду вдоль берега. Нахожу приличное место напротив о-ва Пахотник (а может и не он, там этих островов с десяток) и ставлю палатку. Развел костер, приготовил ужин. Смотрю, как на озеро опускается ночь. Ветер гонит приличную волну и на озере не видно ни одного огонька – красота.

Проехал - 150,3 км, средняя скорость – 17,68 км/ч.

4 день
Ночью несколько раз шел дождь, так что утро снова было пасмурным и мрачным. Позавтракал, сделал несколько кадров озера и выехал на трассу. Свернул перед Горкой к церкви, практически разрушенная – ничего из себя не представляет.
В Горках интересуюсь дорогой. Ситуация следующая, до Осечно 3 км, дорогой не пользуются уже давно, пройти можно. До Москвы (деревня такая) 5 км, из них 3 км идет недостроенный грейдер, далее тропинка по лесу, естественно - заброшенная. Есть ли дорога между Москвой и Осечно, местные жители ответить затруднились.
Хоть мне и хотелось проехать через Москву, решаю выбрать из двух зол, то которое короче. Иду на Осечно, первый километр еще пытаюсь ехать, дальше дорога заросла окончательно, в высокой траве часто валяются стволы деревьев. Еще через километр выбираюсь на поле, дорога опять потеряна. По полю идут столбы, только вот почему-то перпендикулярно направлению моего движения. Походил, покружил, с очередного холма на севере увидел крыши деревни.
Осечно (домов под 20) стоит заброшенная, но зато уже от нее идет хорошая грунтовка в сторону Витьбино. За деревней останавливаюсь, выжимаю мокрую одежду и еду дальше.
Через километр с правой стороны видно оз.Ордоникольское. Выезжаю на грейдер, и еду по нему прямо, дорого забирает направо и идет вдоль озера. Странно, должна уходить налево. Остановился, сверился с картой, оказывается еду в сторону д. Москвы. Поворачиваю обратно, в Витьбино выезжаю на более широкий, но значительно худший по качеству грейдер и поворачиваю направо в Ворошилово.
В Ворошилово закупаюсь в магазине и еду дальше. Желание обожраться майонезом, отложено на более поздний срок, не тащить же с собой литровую банку. Дорога идет берегом р.Кудь, иногда с холмов открываются идеалистические картины сельской местности: домики, зеленые луга, спокойная река, и прочие соответствующие атрибуты.
Километров через 10, на берегу Куди, остановился на легкий перекус. Удовольствие от отдыха испортила налетевшая мошкара и заморосивший дождь. Приходится все делать быстро и опять выезжать на грейдер. Дождь расходится, еду опять сырой. Грейдер – сплошная гребенка, да еще развяз под дождем, так что еду 16-18 км.
В Бервенце выезжаю на асфальт, и под дождем продолжаю движение. До моста через Вселуг/Пено, километров восемь. Катится хорошо, небольшие горки, вокруг еловые и сосновые леса. Проезжаю 15 км, странно, ни моста, ни озер. Отдохнул, еду дальше. С левой стороны показалось озеро, ну все - скоро мост, радуюсь я и сильнее нажимаю на педали.
Проехал еще трешку, моста нет. И тут я выезжаю на более оживленную магистраль, поворачиваю по указателю (налево) в сторону Пено. Въехал в Пено, остановился перед магазином. Достал карту – ни фига себе, где-то пролетел я нужный мне поворот и отклонился от маршрута, крючок километров на 10 вышел. Ну ничего страшного, все равно эти дороги сходятся ближе к Селигеру.
Время часов 16, закупаюсь продуктами на обед. Мечта последних двух дней воплотилась в виде 250 граммовой баночки Клинского майонеза (не на правах рекламы). Заодно прикупил банку рассольника.
Еду, ищу место для обеда, дождик идет чрез каждые полчаса, вокруг сырой лиственный лес с мокрой травой. В очередной раз въезжая в лес, выбиваю еще одну спицу на заднем колесе, восьмерка принимает угрожающие размеры. С собой у меня была как раз пара спиц, но ставить их на голодный желудок и под дождем – нет никого желания. Осторожно еду дальше.
Выезжаю на дорогу идущую вокруг Селигера, поворачиваю налево в сторону Свапуще. Голод немного отступил, но силы потихоньку убавляются, настроение паршивое. Иногда в голову приходят предательские мысли, а не бросить ли все, ехать еще хрен знает сколько, давай в Осташков, а оттуда автобусом на Тверь, а там до Москвы всегда можно добраться.
Въехав в очередную горку, с левой стороны замечаю вырубку, остановился. Все пора обедать (или ужинать), время почти восемь часов вечера. Быстро развожу костерок, горелку я не взял (По лесу же буду ехать, - думал я в Москве, зачем лишнею тяжесть тащить). Завариваю в котелке рассольник, сам в один момент уплетаю полбанки майонеза - что ж я его так мало купил. Остатками щедро сдабриваю готовый рассольник. Под горяченькое принимаю бальзамчику для поправки здоровья и один съедаю весь котелок, который мы обычно берем на двоих.
«А жизнь то - налаживается», - думаю я, наворачивая рассольник и грея сырые ноги у костра. Подсушился, силы вернулись, в начале десятого поехал дальше. Практически сразу пошел приличный дождь, который так и не кончился в этот день. Дорожники местами укладывали асфальт, именно местами, я то и дело объезжал гигантские выбоины. Сгущающиеся сумерки и дождь распугал все машины, так что двигался я в гордом одиночестве.
На ночь остановился в паре километров за Гущей, на берегу залива Близна. Быстро поставил палатку (дождь продолжал идти), побросал в нее вещи. Сходил к Селигеру умылся. Вспугнул утиный выводок - ну кто кого больше напугал - еще неизвестно. Забрался в палатку, залез в сырой спальник и заснул.

Проехал - 121,0 км, средняя скорость 16,61 км/ч.

5 день и ночь
Утро в очередной раз было пасмурным. Выспался хорошо, сны снились как художественные фильмы - цветные, с интересным сюжетом и звук был как DOLBY Surround (про звук- шутка).
По прежнему сыро, решаю позавтракать в Свапуще. На маршрут выхожу в десятом часу. В Свапуще затариваюсь в магазине и заменяю вылетевшие спицы на колесе. Асфальт идет до Залучья, здесь я на время расстаюсь с Селигером и еду грейдером на Ровень Мост. Движения почти нет, так что выбираю дорогу поровнее.
Где-то за Болошово останавливаюсь на поздний завтрак, заодно и обедаю. Постепенно тучки расходятся и выглядывает солнце, становится даже жарко. Оводы и комары, в детских количествах ( см. день первый), безуспешно мешают мне насладится отдыхом.
Сижу прикидываю, сколько мне еще остается до Бологово. Решаю, что там мне надо быть завтра не позднее 6 часов утра, т.к. желательно попасть в Москву часам к 15. А ехать еще поболе 150 км и дорога неизвестно какая будет - границы областей хорошими дорогами не блещут. Спать мне сегодня не придется, решил я, и стал собираться.
В Ровень Мосты, поворот направо, через пару километров проезжаю оз. Ласцо. Дорога идет по спокойной местности, вокруг шикарные хвойные леса. Выезжаю к Селигеру. В Соснице с левой стороны стоит свежая деревянная церковь, делаю пару кадров. За д.Заболотье въезжаю в Новгородскую область, на качестве дороги это сильно не отразилось.
В Подгорной наблюдаю добротные кирпичные и деревянные дома, еще с царских времен, у каждого дома на крыше по два больших окна (мансарды – «а-ля ХIX век»).
Дорога пошла более холмистой, на некоторое время начинается асфальт. На берегу Селигера множество Баз отдыха. Остановился на отдых за д. Красота. С высокого холма открывается замечательный вид на Селигер.
Проезжаю Полново и за деревней поворачиваю направо на Нов.Скребель, траффик нулевой. Стараюсь держать скорость в р-не 22-24 км/ч. В Н.Скребле поворачиваю налево и уезжаю от Селигера.
Проезжаю Гославль и на развилке поворачиваю на Рабежу. Солнце припекает, и я останавливаюсь на короткий перекус. Постепенно дорога сужается до хорошо наезженной колеи. Перед Рабежью (полуживая деревня) дорога из плит уходит налево, мне направо в сторону Тверской обл. С левой стороны остается Пустошка, дорога еще сужается, лес уже подходит совсем в плотную, трава межу колеями по колено.
Километра через два, налево уходит поворот, и он накатан чуть лучше, чем дорога прямо, по которой мне надо ехать. Еду прямо, лишь бы эта дорога не кончилась вырубкой, думаю я, а то потом объезжать очень много придется. Вырубка действительно попадается, но дорога продолжает идти в соответствие с картой. Мало того, видны следы бульдозера, который наверное раз в год подравнивает дорогу, для десятка машин, которые проезжают здесь за год.
Перед р. Кова, с левой стороны видна высокая деревянная башня, на самом верху, красным пламенем горят стекла в лучах заходящего солнца. Я тороплюсь, до темноты надо проехать как можно дальше.
Через километр попадается развилка, сворачиваю налево к оз.Щлино. К сожалению дорога становится похуже, трава между колеями временами по пояс. По дороге попадаются заброшенные Березуги и Каменник. В одном месте, мне дорогу перебежала какая то пушистая зверушка (на кончике хвоста белое пятно), мало того перебежала, она бежала по дороге метров 50, искала, где свернуть получше.
Чем ближе к Горке, тем дорога хуже, разбитые колеи полны воды, временами приходится идти пешком. Въехал в деревню, на другой стороне проходит приличный грейдер, собрался повернуть налево, но решил справиться у местных. Естественно мне оказалось направо (налево дорога на Кузнецово).
Солнце постепенно заходит, и я разгоняюсь до 25-28 км/ч. Быстро пролетаю Мартюшино, за деревней поворачиваю направо на Коминку. За Коминкой открывается хороший вид на оз. Шлино Последняя остановка на Шлино за Каменкой, солнце уже зашло, я съедаю последний шоколадный батончик, делаю пару кадров и продолжаю движение.
Поворот направо на Бель. Дорога представляет собой – уложенные в два ряда плиты. Еду как поезд - тук-тук, да тук-тук. Если щель между плитами разбита, то звук значительно сильнее и печальнее, и я с содроганием думаю про спицы на заднем колесе. Время первый час ночи. От Ванютино считаю 4 км, что бы ни пропустить свой поворот направо. Повернул, сумерки сгущаются, мелкие и средние трещины уже не различаю.
Еще через 12 км, практически в полной темноте, выезжаю к развилке. Впереди, судя по карте, находится Дом отдыха (своим КПП сильно похожий на воинскую часть). Поворачиваю направо, и еще километров 6 еду до Выползово.
Вот впереди загорелись городские огни, въезжаю в город. Слышу как шумит оживленная трасса Питер-Москва, вот только выехать к ней не получается. На очередном перекрестке вижу монумент в виде ракеты – военный городок-то, надо выбираться на трассу, а то еще примут за шпиона. Почти 2 часа ночи, но прохожие еще встречаются, спрашиваю дорогу, показывают, - «Езжай к КПП там и выедешь». На КПП солдат без лишних вопросов открывает передо мной ворота, и я выезжаю к трассе.
Захожу в магазинчик, затариваюсь соком и шоколадными батончиками, до Бологого остается 37 км (20 по М-10 и 17 до станции). Ехать ни хочется, стою перекусываю и пытаюсь тормознуть Газель или Бычка. Стоял почти час, бесполезно, машины проносятся за сотню, кому я нужен с грязным байком. Вешаю задний фонарь, и поехал. Через десять километров, в Макарово, проколол переднее колесо, пока менял - рассвело, ехать стало приятнее.
Повернул на Бологое, прямой и ровной дорогой спокойно доехал до города. В 500-х метрах от станции опять спускает колесо, оставшийся путь иду пешком. На станции я в 5 часов утра, следующая электричка на Тверь в 6-25.
Все, поход завершен успешно, я счастлив и доволен!

Проехал 201, 4 км, средняя скорость 17,3 км/ч.

Общий километраж за поход - 741 км.




Cообщения




[ Перейти в поток ] [ ] [ Покатушки ] [ FAQ ]


Copyright © 97-2004 Глеб Зверев , All rights reserved.