velozona



[ Показать поток ] [ ] [ Узнавалки ] [ FAQ ]

Re: 2Полковник


Entered by PanAcorn March 12, 2003 at 10:01:56:

В ответ на: Re: 2Полковник отправлено BoneSpirit on March 11, 2003 at 23:21:29:

Ну устойчивость системы есть способность возвращаться в положение равновесия. Байки все неустойчивы. Дело в том что разные системы при одинаковых отклонениях от равновесия/внешних воздействиях по-разному себя ведут. Одна может сразу "пойти в разнос", другая постепенно начать раскачиваться с увеличивающейся амплитудой. Устойчивость байка зависит и от геометрии и от скорости (гироэффект маховиков - колес).

О том что к более неустойчивой системе надо прилагать больше усилий для удержания ее от разноса не очень верно. Просто закон управления более другой, процессы в системе более быстрые...

Пример: самолеты СУ по определению не устойчивы. Но летают. А потому что сигналы управления к органам управления подаются с частотой герц 50. Все отключится - он рухнет. А устойчивым кукурузником может управлять пьяный летчик с замедленной реакцией. Вот.

Совственно еще бывает абсолютная устойчивость и устойчивость в малом. Но фиг с этим.

За подробностями можно обратиться в курс ТАУ. Кстати, там очень хорошо описана работа передней амо вилки. Сразу пропадут сомнения что есть пружина что есть демпфер и где там коэффициент демпфирования. Ну это так... Просто часто пишут всякие нелепости про амортизаторы наслушившись продавцов на авторынках, закончивших полтора класса.



Cообщения




[ Перейти в поток ] [ ] [ Узнавалки ] [ FAQ ]




Copyright © 97-2003 Глеб Зверев, All rights reserved.