velozona



[ Показать поток ] [ ] [ Узнавалки ] [ FAQ ]

Re: Вот так


Entered by Spot on March 13, 2003 at 16:36:14:

В ответ на: Это как тебе помогло это знание%)? отправлено nblx on March 13, 2003 at 12:07:33:

Я принебрегаю демпфером на руль, который гасит колебания руля влево, вправа. Правильная посадка на супербайке подразумевает то что на руки нет нагрузки. Человек держится коленями за бак упираясь ступнями в подножки (поэтому бак на супербайках такой большой его вместимость всего 18-19л.) При этом руки расслаблены на всю катушку. Гироскоп мотоцикла помогает стабилизировать переднее и заднее колесо и байк держится на трассе как влитой нет смысла напрягать руки. Повернуть резко колесо тяжело гироскоп не дает сместить оси заднего и переднего колеса и помогает укладывать мотоцикл плавно без потери упраляемости.

Есть одно но, когда мотоцикл попадает в зону дороги с большими продолжительными кочками начинается чаттеринг, и колесо переднее сносит сворачивает ось гироскопа). При этом наблюдается такой эффект: Заднее колесо толкает мотоцикл вперед но ось его переднего колеса смещена и гироскоп не успевает его стабилизировать. За счет этого руль начинает болтать влево/вправа и мотоцикл начинает болтать. Психологическая ошибка многих пилотов заключается в том что они пытаются вырулить, т.е. помочь гироскопу, но это невозможно, сил таких нет у человека, все что ему можно делать - это пытаться держаться за руль и успеть сбросить газ.
Когда пытаешься повляить на положение колеса ты только мешаешь гироскопу мотоцикла восствновить положение ведущего колеса.

И однажды мне довелось это испытать на себе. На скорости порядка 220 км в час, проходя поворот, в наклоне в районе Каширки я (на первой полосе под эстакадой ) попал на серию кочек, руль начало бить так что мне вывихнуло кисть, мотоцикл начало качать и колесо переднее ехало практически боком. К счастью для меня, я помнил уроки, и не пытался вырулить а только сбросить газ. Было страшно 220Км в час при падении с такой скорости на МКАД вероятность
выжить почти нулевая. И гироскоп моего мотоцикла помог мне!!!! Он сам выровнял колесо и я смог продолжить прогулку, правда с поврежденной кистью. Когда я приехал домой я положил руку на подвеску и сказал ей большой спасибо.

Я падал и до этого, но это самый памятный случай, потому что я был с пассажиром, и реально упади тогда на такой скорости нас всех ждала смерть. Никакая защита и комбинезоны не помогли бы нам.


Cообщения




[ Перейти в поток ] [ ] [ Узнавалки ] [ FAQ ]




Copyright © 97-2003 Глеб Зверев, All rights reserved.