velozona



[ Показать поток ] [ ] [ Узнавалки ] [ FAQ ]

Ну на перекрестке-то обычно известно :) (+)


Entered by комар on August 24, 2004 at 21:28:45:

В ответ на: Re: А именно две ноги потому, что неизвестно заранее, на какую из них будешь заваливаться? :) (-) отправлено Norcoman on August 21, 2004 at 01:13:08:

У меня - на левую. Но выстегиваю практически всегда обе. На то есть резон.
Во-первых, когда ты стоишь на светофоре, может дунуть ветер, и перевалить на другую сторону, во-вторых, и это более вероятно - окажется, что ты кому-то мешаешь проехать, и надо подвинуться, что при невыстегнутой ноге очень чревато неприятным падением.
Третье, очень важное: если ехал по грязи (у меня как раз те самые 505-е педали, так что могу сказать точно), особенно, грязи, содержащей песок, то выстегивание начинает требовать усилия практически на порядок больше, настолько, что выстегнуть отдельно одну ногу у меня элементарно не получается - задница на седле крутится, а нога не выстегивается.
Потому ЕДИНСТВЕННЫЙ способ выстегиваться, когда побывал в грязи - резко дернуть обеими ногами одновременно, и желательно - со всей силы, чтобы в один момент выстегнуть обе ноги. Тогда крутящие моменты ног компенисируются, и нормально выстегнешься. А то, пока не понял, бывало, что выстегиваю одну ногу, а потом не могу вторую, приходилось встегивать опять первую (а с грязью и встегнуться не так легко и быстро), и выстегиваться правильно, а на это уходит время.
Да еще что - все-таки я бы рекомендовал выстегиваться только когда практически остановился - на пешеходной скорости около 5 км/ч, а уж никак не на подходе к перекрестку, где возможно (!) придется остановиться. Даже если уже красный, не надо на ходу выстегиваться. Почему - понятно. Если грязь, и это требует усилий, просто можно немножко потерять управление в этот момент, а вообще - когда выстегиваешься, сидишь всем весом на седле - ни в коем случае не опираешься на ноги - ведь иначе, когда выстегнешься, на первой колдобине нога слетит и получишь между ног седлом или рамой, и вообще упадешь. А на скорости ехать по реальной дороге выстегнутым, т.е. не имея возможности привстать - не полезно ни для позвоночника, ни для заднего колеса.
Хотя конечно, когда уже встегнулся, можно встать пятками/серединой стопы, и привстать, только тут главное - не встегнуться случайно. Я один раз как раз перед своим подъездом упал, когда был на грязных педалях/шипах, выстегнул обе ноги, но за долю секудны до того, как уже встал левой на землю, правая случайно встегнулась, обратно никак = см. выше про грязь, и все нахрен упал набок на нулевой скорости.
Да, броды в велообуви переходить никогда не надо, равно как и в болота соваться. Если попадаю в грязь, стараюсь хоть как-то отмыть (на самом деле, сами 505-е педали не очень забиваются, только вот нижняя, не занятая сторона может сильно забиться грязью из-под переднего колеса, и если ее сразу не вычистить, и вся эта куча засохнет, то будет неприятно, а мелочи, заносимые с самой велообувью, не страшны педалям - а вот забиваются - то в основном шипы). С тех пор, как перешел на контакты, при проходе по грязной грунтовке практически перестал спешиваться по своей воле, пытаться обходить лужи и т.п. - чтобы шипы не загадить.
Было у меня 2 случая падения не на совсем нулевой скорости в контактах - оба раза ехал очень медленно, один раз поскользнулся в Измайловском парке на грязи на поперечном уклоне, причем на сликах и с шоссейным рулем :), другой раз на грязных камнях на берегу канала. Оба раза обнаруживал себя лежащим с уже выстегнутыми ногами, но - если бы не контакты, было бы не полное падение, а выставление ноги, а так не успеваешь. Зимой, очевидно, буду ездить на топталках - во-первых, как на льду, так и на снежной каше падение происходит всегда очень стремительно, и не только на нулевой, а и на весьма большой скорости, даже на топталках не всегда успеваешь среагировать, я вообще даже седло опускал, чтобы быстрее ногой опираться, во-вторых, в велообуви зимой просто холодно.


Cообщения




[ Перейти в поток ] [ ] [ Узнавалки ] [ FAQ ]



Copyright © 97-2004 Gleb Zverev, All rights reserved.