|
В ответ на: 2 hof отправлено Дрем on December 21, 2004 at 21:17:46:
Две диаграммы:
http://www.adventuresofgreg.com/HPVlog/photos/HPVspeedchart.jpg
http://www.adventuresofgreg.com/HPVlog/photos/HPVwattschart.JPG
Я занимаюсь "лежачими" велосипедами - рикамбентами, лигерадами - так вот, скорость зависит от угла наклона сиденья и высоты каретки. При углах меньше 45 градусов и высоте каретки +10-15 см к высоте сиденья, преимущество перед шоссейником проявляется.
На своем во многом еще не совершенном велосипеде весом аж 22 кг я разгонялся до 48, однако, как я потом посчитал, максимальная скорость ограничивалась диапазоном передач: 51-13 на колесе от "Туриста". В "лежачих" конструкциях появляется тенденция к более низким оборотам (90 об/мин максимум), но большому усилию.
Плюс веломобилей и рикамбентов в том, что на них можно "безболезненно" ставить обтекатели, тогда преимущество перед обычными велосипедами появляется еще больше. Плюс - груз можно упрятать в багажный отсек в том же обтекателе за сиденьем - аэродинамика не ухудшится.
Вес даже лигерада, не говоря уже о веломобиле, больше, чем обычного велосипеда, так что в горку они медленней забираются, но, опять же, вес зависит от материала. Минимальный вес - 8,5 кг у карбонового рикамбента-полноподвеса Lighting R-84.
Дифференциал на трех и четырехколесные конструкции не ставится - дело ограничивается обгонными муфтами во втулках.