|
В ответ на: Q: порядок сборки вел-да с нуля ? отправлено георгий on January 12, 2005 at 19:58:53:
Сначала нужно ТОЧНО определиться с рамой.
Потом определяешься с кареткой:
- тип посадки: выбираешь исходя из своих предпочтений и планируемой системы.
- Длина корпуса каретки: исходя из ширины кареточного узла на раме. Длина вала - здесь уже полезно знать, что за система у тебя будет стоять.
Тип тормозов (ви-брейки или дисковые): исходя из предпочтений и наличия/отуствия креплений под ви-брейки или заднего крепления для дискового тормоза (есть адаптеры, позволяющие закрепить дисковый тормоз, используя боссы для ви-брейков). При выборе диск. тормозов полезно знать, есть ли у тебя "постель" для гидролинии на раме.
Рулевая колонка:
- тип конструкции: обычная, полуинтегрированная, интегрированная
- посадочный диаметр рулевого стакана
Вилка: если нормальная обычная вилка на 1 1/8 дюйма, то с ней проблем не возникнет.
Диаметр подседельного штыря: зависит от рамы, но можно использовать и втулки-адаптеры под меньший диаметр.
Диаметр хомута на переднем переключателе: зависит от рамы. Некоторые переключатели имеют двойной хомут - на 31,8 и 34,9 мм.
Потом определяешься с втулками. Если велосипед не экстремальной направленности, то выбор будет сводиться к следующему:
- дисковые и бездисковые (зависит от выбранных тормозов)
- на насыпных подшипниках или промподшипниках (прочность, долговечность)
- под какое число спиц (24, 32 или 36)
- под обычные гнутые - или под прямые (тангенциальные или радиальные) спицы.
Если велосипед для экстрема, то нужно определиться с типом крепления втулки: под обычный эксцентрик или под сквозную 20-мм ось. Длина втулки 100 мм спереди и 135/150 мм сзади (150 - на экстремальных байках, в основном двухподвесах).
Потом подбираешь ободья и метод оспицовки спереди и сзади. Классическая - в 3 креста. По оспицовке можно много чего рассказать, это целая наука. Но, повторюсь, зачастую хватает классической оспицовки в 3 креста.
Далее навешиваешь оборудование, прокладываешь тросики и все такое.
При сборке велика есть очень много тонких моментов, поэтому непосредственно саму сборку и мондаж оборудования настоятельно рекомендую доверить профессионалу-механику.