velozona



[ Показать поток ] [ ] [ Узнавалки ] [ FAQ ]

Давай, читай, а то будет то же, что у меня :-) +++


Entered by GDT on January 14, 2005 at 15:41:17:

В ответ на: Спасибо, Дим ! Сколько инфы ! Буду щас читать (-) отправлено :) on January 14, 2005 at 10:51:07:

Хотя с ISIS кажется все попроще -- все-таки международный стандарт. И в описании системы прямо указывается, какая ей нужна длина оси каретки -- 113 мм.

А о моих чейнлайновых приключениях можно целый роман написать.
Рама с шириной кареточного узла 68 мм, подседельная труба самая тонкая (27,5 мм, кажется).
Изначально стояла шимановская простенькая каретка на квадрат с длиной оси, кажется, 110 мм. Система какая-то непонятная, видимо, Сантур.
Каретка через какое-то время рассыпалась. Поехал в "Гвидон" на Ленинском, типа: -- "У вас каретки есть не очень дорогие?" -- "Есть" -- "Выпишите пожалуйста". Естественно, каретка оказалась 73 мм, ось не помню, но кажется те же 110 мм или даже 113. Потом я долго пыхтел, пытаясь завернуть до упора пластиковую чашку. Чашка треснула немного, но в принципе все работало. :-) Чейнлайн стал чуть меньше, и мне это понравилось (предпочитаю большие звезды). Так я узнал, что такое ширина каретки. :-)
Через год с чем-то эта каретка тоже начала люфтить. Поехал в "Байк-н-ролл" и купил там уже правильную каретку (и по ширине, и по длине оси -- за образец взял первую родную каретку). Но тут пришли распродажи в "Байк-н-ролле", и настало время апгрейда. Решил перейти на 9 скоростей и заодно Окталинк.
Купил там каретку ES71 с осью 113 мм (вычислил каким-то сравнительным анализом, что у окталинка она должна быть подлиннее, чем на квадрат; таблиц этих секретных я тогда еще не видел) и систему "для нее" Деор 510. Естественно, дома оказалось, что система под квадрат. Еду менять, дают другую "такую же", н опод окталинк. Только что-то как-то она потяжелее на ощупь, ну да ладно. Дома оказывается, что это не 510, а 445, она дешевле, и у нее большая звезда стальная, а у 510 алюминиевая. Ладно, еду опять, возвращают разницу, еще чуть доплачиваю и покупаю отдельно среднюю звезду от LX.
Долго это все у меня валялось, наконец решил установить. И тут выяснилось, что система села гораздо глубже, чем старая, и новый передний переключатель не может сбросить цепь на малую звезду. Старый худо-бедно справлялся, и я оставил пока его. Так все как-то работало, а я почитал литературу уже основательно, тут и ссылку на эти таблицы дали, и я узнал, что такое chaincase. :-)
Летом'2003 я все-таки поставил новый передний переключатель. Пришлось сделать эксцентричную проставку, чтобы приблизить переключатель к центру рамы (у него хомут самый большой, 34 с чем-то мм). Чейнлайн в итоге получился 42.1 мм! Все работает, и даже мне нравится (опять же любовь к большим звездам! И фиг с ней с мелкой передней, на которую все-таки скидывает на пределе и через раз :-)), но есть два "но".
Первое -- застревание цепи при соскакивании с малой звезды вовнутрь. Она как раз пролезает с усилием между ней и рамой, но вот обратно ее вытащить ой как непросто.
И второе -- соскакивание цепи с большой звезды наружу при проворачивании педалей назад в условиях тряски.
Уж про то, что только купив передний переключатель, я узнал, что такое chainstay angle, и что естественно он оказался не тот, я расскажу как-нибудь в другой раз. Работает же!.. ;-)



Cообщения




[ Перейти в поток ] [ ] [ Узнавалки ] [ FAQ ]



Copyright © 97-2004 Глеб Зверев