|
Лично - yellowspy и солнечному зайчику Славе Майскому – посвящается!
Долгожданный технический отчет Эфиопа на mamboo.ru мне показался слишком общим, этакий приятный текст об «вкусном и полезном велосипеде».
Показалось полезным, без излишних ТТХ, оценить, как Nobby Nik – агрессивная шина для кросс-кантри и гонок - реально работает в наших средних широтах.
Техническая идея шины, - это сочетание трех компаундов с разными свойствами и каркас с измененным (более острым) углом наклона кордных нитей. Вес в версии 2.1” – 495г.
Если существуют другие вело шины с такой конструкцией, то будьте любезны, сообщите мне об этом отдельно!
Ценители техники и технологии могут посмотреть описалово, картинки и спецификации:
http://www.schwalbe.com/gbl/en/bicycle/mtb/produktgruppe/?gesamt=48&ID_Produktgruppe=12
http://www.schwalbe.com/gbl/en/bicycle/mtb/produktgruppe/produkt/?ID_Produktgruppe=12&ID_Produkt=32&ID_Land=38&ID_Sprache=2&ID_Einsatzbereich=5&tn_mainPoint=Fahrrad&tn_subPoint=MTB
Итак, по асфальту едет весьма прилично, но рекордов скорости не ставит. Качение тихое, нет противного шума, треска и дробного стука. Съехав с асфальта шины сразу становится резвее и быстрее (это конечно чисто субъективное мнение) и легко проглатывает лесные дорожки и тропинки и при этом усиливается ощущение, что покрышки как бы прилипают к дороге. Запас по сцеплению весьма велик и отправить шины в занос довольно трудно. Сцепление с грунтом, торможение и гребучесть, устойчивость от заноса позволяют не слишком напрягаться, двигаясь по грязной и мокрой, покрытой лужами и кочками лесной дороге. Даже в самых мерзопакостных и неприятных местах можно четко рулить по заданной траектории. И тут проявляется еще одно свойство – эффективное демпфирование (амортизация). Многие прекрасные шины, нормально накаченные, на корнях и кочках душу вытрясают или вынуждают уменьшать давление воздуха, подвергаясь риску пробоя. Nobby Nik очень мощно демпфирует удары и вибрации, помогая вилке и амортизатору, если они есть и сильно облегчая жизнь байкеру, если их нет. И шина не прыгает, при этом, как сумасшедший мячик по полю, а отслеживает рельеф дороги, что само по себе усиливает сцепление с грунтом. Nobby Nik работает по принципу, «чем хуже, тем лучше». Первое впечатление было, что шины конечно современные и качественные, но ничего особенного. И только, погоняв от души, понял, что к чему.
Добавляет к сказанному, легкое самоочищение протектора от грязи (низкая адгезия поверхности шины и широко расставленные шипы).
Заодно удалось провести и зимний тест по снегу и льду. Попутно выяснилось, что Nobby Nik так же уверенно «держится» за лед, как замечательная фрирайдно-ДН-я покрышка Maxxis Wet scream в версии 2.2”, с компаундом 60а, которая (ИМХО), долгие годы, была образцом зимних не шипованных шин.
Такие дела…